Корзина пуста

Тест зимних шин для коммерческого транспорта размера 215/65 R16C


 

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей зимних шин для коммерческого транспорта размерностью 215/65 R16C.

 

То, что в зимние шины нужно «обувать» легковые автомобили, знают почти все автовладельцы, но о том, что таковые существуют и для коммерческой техники, осведомлено намного меньше водителей, в основном те, которые ее эксплуатируют. А ведь сегодня имеются зимние покрышки для всех типов грузовиков, автобусов и фургонов различной «тоннажности». И, безусловно, среди них есть лучшие и худшие. Хотя оценивать их можно, отдавая приоритет разным характеристикам. У нас обычно судят по долговечности, т. е. ресурсу шин, в Европе же большое внимание уделяют экономичности покрышек, т. е. сопротивлению качению, а в сфере пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов – их безопасности. Выполняя заказ нашего родственного издания «Коммерческие автомобили» – провести тест зимних шин 215/65 R16C, мы решили сделать ставку на безопасность, а также экономичность. При этом программа испытаний коммерческих покрышек была несколько отличной от теста легковых шин. Мы не включили в нее некоторые виды тестов на асфальте сознательно, так как автомобили, на которые «обуваются» данные шины, имеют высокий центр тяжести, поэтому активная езда на покрышках с лучшими сцепными свойствами может спровоцировать опрокидывание машины. Что касается снежных и ледяных трасс, то здесь даже лучшие зимние шины скользят, но значительно меньше, поэтому могут спасти от кювета.

 

Так как и в этом сегменте зимних покрышек есть модели для мягких и суровых зим, мы выбрали шины второго типа и отправились туда, где снег и лед в зимнее время лежат всегда, – в финское Заполярье. Во время тестов, в начале марта, температура была от минус 1 до минус 9 градусов по Цельсию, что соответствует нашим зимним реалиям.

 

Еще при подготовке этого теста мы сомневались, будет ли большая разница в поведении «коммерческих» шин. Ведь возможностей для внедрения в эти покрышки технологий, которые применяются в легковых шинах, гораздо меньше. Необходимость выдерживать значительно большие нагрузки как в вертикальном направлении, так и по ходу движения и в боковых направлениях ограничивает применение сверхмягких резиновых смесей и плотной нарезки ламелей на всю глубину протектора. Тем не менее, наши опасения оказались напрасными. Уже первые тесты показали наличие заметной разницы в сцепных свойствах шин. В целом сохранилась и расстановка сил, как среди легковых шин. Первое место разделили между собой покрышки Michelin Agilis Alpin и Nokian WR C. Финская шина показала наилучшие сцепные свойства на льду, а французкая – наилучшие тормозные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление качению.

 
Приятно удивила шина BFGoodrich Activan Winter, занявшая в итоге третье место. Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте, высокая устойчивость к слэшпленингу, низкое сопротивление качению – ее основные достоинства.
 
Итоги тестов:
 
Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107R
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:13,090
Дата производства (неделя/год):49/2012
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:1 440
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:****

Michelin Agilis Alpin

Покрышка Michelin Agilis Alpin обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. На снежных трассах она позволяет ехать очень быст­ро, обеспечивая хорошие реакции на повороты руля, торможение двигателем, и даже в глубоком заносе машина остается под контролем. На льду эта шина также быстрая. Когда скорость завышена, на повороты руля реагирует с запаздыванием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость.

Тормозные свойства на мокром асфальте, тяговое усилие на снегу
Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

 
1 Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:13,120
Дата производства (неделя/год):3/2013
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:1 300
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****

Nokian WR C Van

На льду Nokian WR C Van позволяет хорошо чувствовать допустимую скорость. А если и возникают скольжения, то это снос колес передней оси, который легко контролируется, и при загрузке передних колес (включением пониженной передачи, торможением) удается вернуть машине управляемость. На снегу шина прогнозируема и не требует постоянных подруливаний, а возникающие заносы и сносы легко корректируются газом.

Сцепные свойства на льду
Управляемость на снегу

Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Очень рекомендована

 
3 Оценка: 8,2

ИН и ИС:109/107R
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:66
Вес, кг:12,925
Дата производства (неделя/год):40/2012
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:1 250
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

BFGoodrich Activan Winter

Шина BFGoodrich Activan Winter имеет хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте. На льду обеспечивает легкость управления, но в крутых поворотах скорость нужно сильно снижать, в противном случае сносит наружу поворота. В затяжном повороте при обилии льда авто с этими шинами предрасположено как к заносам, так и к сносам. На снегу данная шина склонна к сносу, который сложно замедлить.

Тормозные свойства на сухом асфальте
Разгонная динамика на льду

Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Рекомендована

 


В статье использованы материалы шинного интернет-портала www.colesa.ru

Дата создания: 27.12.2013
 


← Вернуться к списку новостей
 

Оставить отзыв

ФИО *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки*:

Списибо, Ваш отзыв был отправлен.

 
ВотЭтоШины