Корзина пуста

Как шипуют зимние шины Michelin?


Как шипуют зимние шины Michelin?
 
 
До недавнего времени мало кто из производителей шин выпускал готовые шипованные шины. По этой причине ошиповкой занимались ретейлеры шин и шиномонтажные сервисы. При этом всегда оставался открытым вопрос качества ошиповки и самих шипов, в частности когда это делалось в так называемых шараш-монтажках, где шины оснащались шипами «на коленке».
 
В нашем время закон предписывает организациям, занимающимся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя, основные из которых: тип шипа, расположение, а также другие технические требования. Однако, если для одних стран (в частности для Европы) пренебрежение рекомендациями производителя шин является нарушением закона, то в России и СНГ это, зачастую, делается на совесть. 
 
Исходя из таких особенностей местного рынка и, как следствие, неизбежных претензий конечных потребителей к своим продуктам, многие шинные бренды, открывшие производство шин в России, позаботились о запуске собственных предприятий по ошиповке шин. 
 
Один из блогеров ЖЖ, Александр «Russos» Попов, решил более детально выяснить как делается ошиповка у самих производителей шин. Ему повезло попасть на экскурсию по шинному заводу Michelin в г. Давыдово, Россия. 
 
Кроме участка ошиповки, остальное оборудование Александру снимать запретили —  многие станки являются собственной разработкой компании, а значит представляют собой коммерческую тайну. Michelin, надо отметить, усиленно печется о защите своих технологий производства от шпионажа. На заводе были случаи, рассказывает блогер, когда ловили «засланных казачков»: устраивается человек на завод работать и начинает себя как-то подозрительно вести.... «Настоящие шпионские войны :)» — пишет Александр. 
 
Цех ошиповки на заводе Michelin в Давыдово был открыт 2005 году. Как и все, что связано с производством шин Michelin — участок ошиповки работает в строго заданных компанией стандартах технологических процессов и контроля за качеством. Надо отметить, что давыдовский завод является одним из крупнейших шинных производств Michelin в Росии — здесь производится шипованные зимние шины не только для всей России, но также для стран СНГ и Скандинавии.
 
 
 
А вот, собственно, сам цех ошиповки.
 
Цех ошиповки. Michelin в Давыдово
 
 
 
Каждый этап производства шин проходит в условиях строжайшего контроля качества и соответствия параметрам производства. На заводе уделяется огромное внимание безопасности. И хотя для современного производства это норма, Александр удивляется тому, что все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.
 
Соблюдение техники безопасности. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
Процесс ошиповки полностью автоматизирован, что позволяет свести к минимуму человеческий фактор.
 
Автоматизированный процесс ошиповки. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
Пока блогер рассматривал шипы, один из них упал на пол. Двое сотрудников тут же сказали, что обратно в бункер его класть нельзя — только в утиль. И проконтролировали, куда Александр его положил. «Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.» — удивляется автор статьи.
 
Исключительная стерильность. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
Автоматическая линия обеспечивает непрерывность процесса.
 
Автоматическая линия непрерывного производства. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
За счет датчиков, компьютеризированная посадка шипов в гнезда происходит с ювелирной точностью.
 
Компьютеризированная посадка шипов в гнезда. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
Роботизированный подход также контролирует и выступ шипа из протектора, а также силу его вдавливания в шину.
 
Контроль выступа шипа и вдавливания в шину. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
«Шиповтыкатель» крупным планом.
 
Головка для посадки шипов. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль.
 
Проверка ошипованной шины на качество. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
«Невероятные тактильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)» — пишет Александр.
 
Шипы для шин Michelin. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
А это — почти что музейный экспонат — станок для ручной ошиповки шин. Используется для экспериментального производства и единичных экземпляров.
 
Станок для ручной ошиповки шин. Завод Michelin в Давыдово.
 
 
 
Почему для ошиповки своих шин Michelin использует традиционные круглые шипы? В компании считают, что шипы других форм в конечном счете становятся круглыми или могут проворачиваться под произвольным углом.
 
 
 
 
И на последок — видео процесса ошиповки, которое любезно предоставила пресс-служба компании Michelin.
 
Дата создания: 29.10.2015
 


← Вернуться к списку новостей
 

Оставить отзыв

ФИО *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки*:

Списибо, Ваш отзыв был отправлен.