Корзина пуста

BFGoodrich: cекретное испытание грязевых шин нового поколения


Тестирование прототипа KM3

Для большинства автовладельцев их машина — не более чем средство передвижения, а шины — такой же расходный материал, как масло и тормозные колодки. Точка зрения фанатов бездорожья в этом плане значительно отличается от обывательской.

Как и любой другой увлекающийся автолюбитель, офф-роудер гордится своим автомобилем, относится к нему с любовью и заботой, и не жалеет ни сил, ни затрат на модификации своего "питомца" для достижения конкретных целей в различных путешествиях по дорогам с покрытием и без. Шины для внедорожника являются одной из самых главных деталей и единственным связующим звеном между автомобилем и землей, а тяга и сцепление имеют первостепенную роль как на дорожном покрытии, так и при его отсутствии. Поэтому спросить у офф-роудера "какие у тебя шины?", все равно что поинтересоваться какой мощности двигатель под капотом его автомобиля или какую подвеску он использует.

В мире офф-роуда BFGoodrich является одним из немногих производителей шин, который уделяет огромное внимание лояльности к своим клиентам. Может быть такой подход сложился исторически, будучи связанным с многочисленными победами в гонках по бездорожью (одних только побед в Baja 1000 — 27!), а может быть потому, что шины BFGoodrich уже давно стали синонимом словосочетания "внедорожные шины" и всего что с этим связано.

В прошлом году BFGoodrich презентовали замену устаревшей и вместе с тем актуальной модели KO — новые внедорожные шины BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Новинка успешно доказала свое превосходство над старой моделью на испытаниях в Нижней Калифорнии, где проходят известные внедорожные гонки Baja 500 и 1000. Теперь, когда BFGoodrich All Terrain T/A KO2 стали доступны широкой публике, команда дизайнеров BFG ударилась в новый проект — грязевые шины. С предложением поучаствовать в секретных испытаниях прототипа грязевых шин нового поколения, BFGoodrich обратился к редакции Off-Road, и Джон Бернс — один из журналистов "внедорожного" журнала с радостью согласился.


Тестирование прототипа KM3
 
Как и производители легковых и грузовых автомобилей, работающие сейчас над моделями, которые можно будет увидеть на дорогах через несколько лет, так и производители шин разрабатывают новые модели в течении нескольких лет, прежде те попадут на рынок как конечный продукт.
 
Следущее поколение грязевых шин BFGoodrich будет продолжением модели KM2, хотя мы его и не увидим как минимум до 2017 года. В заинтересованых кругах уже идут разговоры, что новая модель грязевых шин будет логично называться "KM3", хотя сами BFGoodrich никакой информации по поводу названия пока не дают. В настоящий момент известно лишь, что шины, которые были протестированы при участии журнала Off-Road, являются одной из верси M/T шин нового поколения.

Так как новая грязевая шина BFGoodrich пока еще в разработке, очевидно, что производитель будет сохранять в секрете дизайн, конструкцию, состав резиновой смеси и рисунка протектора. И хотя той информации, что корреспонденту удалось выудить у BFGoodrich по поводу прототипа, довольно мало чтобы иметь полное представление о новнике, тем не менее есть аспекты, которыми Off-Road не утерпели рассказать в этой статье.

Как признается Джон Бернс, есть большая вероятность, что новые шины могут претерпеть значительные изменения на пути к финальной стадии разработки и производства, однако BFGoodrich пригласили группу журналистов и гонщиков по бездорожью не только для того, чтобы осветить это событие, но и узнать их мнение по поводу прототипа грязевых шин, которое, возможно, поможет сделать из еще лучше.

Тестирование прототипа KM3

Для теста новых шин был выбран так называемый «внедорожный курорт» в местечке Дурхамтаун, штат Джорджия. По счастливому стечению обстоятельств, в этой области штата прошли обильные ливни, что создало просто превосходные условия для тестирования грязевых шин.

В этом тесте не участвовали шины-конкуренты, вместо них была  использована действующая модель — BFGoodrich Mud Terrain KM2. Джон Бернс, будучи владельцем TJ Wrangler и не раз использовавший KM2, отмечает, что шины этой модели показывают отличную тягу не только в грязи и на мягком грунте, но также и хорошее сцепление на скалистой и пересеченной местностях. По этой причине, корреспондент Off-Road полагает, что BFGoodrich должны проделать серьезную конструктивную работу над новой моделью, чтобы та имела видимое преимущество над KM2.

Тестирование прототипа KM3

Испытания начались на экстремально сложной грязевой трассе Дурхамтауна, на внедорожнике Jeep Wrangler JK, оснащенном шинами KM2. Первым за руль внедорожника сели опытные пилоты-тестеры самой компании BFGoodrich. Они объяснили, как определяются различия одного испытательного образца от другого, какие из них показывают лучшее сцепление и самоочищение протектора, а какие обеспечивают лучшую или худшую боковую устойчивость в грязи. Надо отметить, что тестеры BFGoodrich пропахивают такие трассы каждый день бесчисленное количество раз, не испытывая при этом особого дискомфорта, так как это привычное для них дело. Для того, чтобы проверить максимум, который могут показать тестируемые шины, трассы проходят как на полном, так и на 2-х колесном приводе.


Тестирование прототипа KM3

После одного круга по грязевой трассе на шинах BFGoodrich KM2, проделанного тестером, Джон Бернс сел за руль сам. Когда наступил черед обкатки новых шин, корреспондент Off-Road был изрядно удивлен разницей — здесь, на западном побережье, нет такой возможности помесить грязь, как на восточном, и хотя KM2 показали высокую эффективность, новые шины оказались действительно круче предшественницы. Сцепление стало заметно более высоким, было меньше проскальзывании на поворотах, что благоприятно сказалось на контроле управляемости. Корреспондент Off-Road также отметил, что улучшилась и самоочистка протектора, что напрямую виляет на тяговые характеристики шины, так как нет смысла требовать большого сцепления от шины, чей протектор напрочь забит грязью.


Нет возможности более подробно рассказать о дизайне новой шины или рисунке протектора, однако совершенно точно известно, что при разработке тестового прототипа BFGoodrich использовали ту же конструкцию боковины, какой сейчас может похвастаться новая A/T шина KO2. Здесь Джон Бернс отмечает, что боковины тестового образца даже выглядели также, как у KO2. Не исключено, что дизайн боковин изменится в процессе разработки, но боковина M/T шин нового поколения скорее всего станет крепче и жестче, чем у KM2 — также, как «вседорожная» модель КО эволюционировала до новой КО2.

Конечно, один день испытаний и уровень секретности, который BFGoodrich попросили сохранять редакцию журнала Off-Road — слишком мало, чтобы расписать все достоинства новой разработки BFGoodrich. Тем не менее, Джон Бернс был безмерно счастлив возможности поучаствовать в процесса разработки новой грязевой шины и хоть немного рассказать об этом. И хотя впереди еще целый год, прежде чем публика увидит грязевые шины следующего поколения, Off-Road отмечает, что BFGoodrich сделали большой шаг вперед на пути создания отличных внедорожных шин, которые, еще даже находясь в стадии разработки, уже показывают очевидное преимущество над KM2.
 
 

Источник: off-road.com
 

 

Дата создания: 29.12.2015
 


← Вернуться к списку новостей
 

Оставить отзыв

ФИО *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки*:

Списибо, Ваш отзыв был отправлен.

 
ВотЭтоШины