Корзина пуста

Тест шипованных зимних шин 195/65 R15 (За рулем, 2016)


 

Өткен күзде біз тест-тобы АВТОВАЗ полигонының төңірегінде қарлы алаңды іздеп шапқылаған 2015 жылдың жаңбырлы қаңтары мен ақпанын нала еске алған едік. Сол кезде-ақ Ресейдің орта жағында жиі қонақтаған жылы қыстан Финляндияның солтүстігіне қашып кетуге тырысуды шештік. Nokian компаниясы «ақ» тест үшін Таммиярви көліндегі «Белый ад» полигонын құрметпен ұсынды.

 

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

 

Ақпан айының соңында біз Лапландияға алдын ала жүргізіп төселген дөңгелектерді жеткіздік және наурыз айының бірінші жартысында Skoda Octavia автомобилімен қысқы сынақтың негізгі бөлігін өткіздік – қарда және мұзда. Тіпті көктемнің бірінші айында да поляр шеңберінің арғы бетінде нағыз қыс болды – өзгеше жылы және қарсыз болған Поволжьеге қарағанда. Жалпы алғанда, солтүстікке кеткеніміз дұрыс болды. Және де тек ауа райына бола ғана емес. Десе де мамандандырылған дөңгелек полигоны жұмысты жеңілдетіп қана қоймай, қосымша сынақтар жүргізуге және әрбір модельді бағалау үшін көбірек ақпарат алуға мүмкіндік береді.

 

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

 

«Белый адта» -20-дан -2 ºС дейінгі ауа температурасында барлық қардағы және мұздағы жаттығуларымызды орындадық. Өкінішке орай, тығыз, бастырылған қар болмағандықтан, ауыстырудан бас тартуға тура келді. Ал жұмсақта шеті бүйір жағын тірейтін және дөңгелектің қардағы көлденең ілінісуін дұрыс бағалауға мүмкіндік бермейтін терең ізаралық жылдам пайда болады.  Орнына басқарылуын бағалауды екі арнайы трассада өткіздік– қарлы және мұзды.

 

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.

 

 

Тестіленген дөңгелектер тізімі | Список протестированных шин:

1. Continental IceContact 2

2. Cordiant Snow Cross

3. Dunlop SP Winter Ice02

4. Formula Ice

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

6. Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

 

7. Matador MP 30 Sibir Ice 2

8. Michelin X-Ice North 3

9. Nokian Hakkapeliitta 8

10. Nokian Nordman 5

11. Toyo Observe G3-ICE

12. Triangle IceLink (PS01)

 

 

 ТЕСТ НӘТИЖЕЛЕРІ | РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 

Мұздағы тежеу жолы (30-дан  5 км/сағ дейін) (Ең жоғарғысы 140 балл)   Тормозной путь (с 30 до 5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов)

 

Мұзды айналымды жүріп өту уақыты (Ең жоғарғысы 120 балл )   Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов)

 

Мұздағы жылдамдық алу уақыты (5-30 км/сағ) (Ең жоғарғысы 50 балл)   Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов)

 

Қардағы тежеу жолы (40-5 км/сағ) (Ең жоғарғысы 130 балл)   Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов)

 

Қардағы жылдамдық алу уақыты (0-40 км/сағ) (Ең жоғарғысы 40 балл)   Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов)

 

  Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов)

 

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)   Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов)

 

 90 км/сағ жылдамдықта отын шығыны (Ең жоғарғысы 40 балл)   Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов)

 

60 км/сағ жылдамдықта отын шығыны (Ең жоғарғысы 30 балл)   Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов)

 

Нажмите, чтобы увеличить картинку

 

Таблица экспертных оценок в баллах

 

 

 

САРАПШЫЛАР ПІКІРІ | МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

 

Орын | Место Дөңгелек | Шина Пікір | Мнение
1 Балл сомасы | Сумма баллов: 952

+ Көлденең бағытта бәрінен жақсы  мұзда жүреді және сулы асфальтта тежейді;  қарда және мұздағы жақсы бойлық ілінісу; жұмсақ

+ Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта

- 90 км/сағ жылдамдықта жоғары отын шығыны; басқарылуы, бағыттық тұрақтылығы мен шуыл деңгейіне аздаған шағымдар

Nokian
Hakkapeliitta 8

Үкім | Вердикт: Үздік | Отлично
 
2 Балл сомасы | Сумма баллов: 916

 + Мұздағы - көлденең, қардағы бойлық жоғары ілінісу; тамаша өтімділігі, қарлы жолдағы жақсы бағыттық тұрақтылығы

+ Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие


 - 90 км/сағ жылдамдықта жоғары отын шығыны; басқарылуы, бағыттық тұрақтылығы мен шуыл деңгейіне аздаған шағымдар

- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума

Continental
IceContact 2

Үкім | Вердикт: Үздік | Отлично
 
3 Балл сомасы | Сумма баллов: 894

+ Мұздағы - көлденең, қардағы бойлық жоғары ілінісу; тамаша өтімділігі, қарлы жолдағы жақсы бағыттық тұрақтылығы

+ Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге


- Мұзда күрделі басқарылуы; қарлы жолда басқарылуына және жүрісінің бірқалыптылығына біраз ескертулер; шулы

- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

 

Үкім | Вердикт: Өте жақсы | Хорошо
 
4 Балл сомасы | Сумма баллов: 874

+ 90 км/сағ жылдамдықта төмен отын шығыны; мұзды және қар басқан жолдағы ширақ басқарылуы; жұмсақ

+ Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; четкая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие


- Құрғақ асфальттағы нашар тежеу қабілеті; шулы

- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные

Hankook
Winter i*Pike RS+ W419D

 

Үкім | Вердикт: Өте жақсы | Очень хорошо
 
5 Балл сомасы | Суммма баллов: 871

+ Мұзда сенімді басқарылуы; қалың қардағы жақсы өтімділігі; төмен отын шығыны

+ Надежная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива


- Құрғақ асфальтта төмен тежеу қабілеті

- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте

Nokian
Nordman 5

 

Үкім | Вердикт: Өте жақсы | Очень хорошо
 
6 Балл сомасы | Сумма баллов: 863

+ Қарда өте жақсы жылдамдық алу; мұзда және қарда түсінікті басқарылуы; қарлы жолда нақты бағытпен жүру

+ Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; четкое следование курсу на заснеженной дороге


- Асфальттағы ең төмен тежеу қабілеті; 60 және 90 км/сағ жылдамдықта жоғары отын шығыны; шулы

- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные

Cordiant
Snow Cross

 

Үкім | Вердикт: Жақсы | Хорошо
 
7 Балл сомасы | Сумма баллов: 863

+ Понятная управляемость на наснеженных дорогах

+ Қарлы жолдағы түсінікті басқарылуы


- Сулы асфальттағы нашар тежеу қабілеті; 90 км/сағ жылдамдықтағы жоғары отын шығыны

- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Toyo
Observe G3-ICE

 

Үкім | Вердикт: Жақсы | Хорошо
 
8 Балл сомасы | Сумма баллов: 861

+ Қардағы жақсы тежеу қабілеті және асфальттағы бағыттық тұрақтылығы; жұмсақ

+ Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие


- Мұздағы төмен бойлық ілінісу қабілеті

- Слабые продольные сцепные свойства на льду

Michelin
X-Ice North 3

 

Үкім | Вердикт: Жақсы | Хорошо
 
9 Балл сомасы | Сумма баллов: 856

+ Қардағы өте жақсы тежеу қабілеті; жоғары өтімділік

+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость


- Мұздағы өте төмен көлденең ілінісу; сулы асфальттағы нашар тежеу қабілеті; асфальттағы төмен бағыттық тұрақтылығы; 90 км/сағ жылдамдықтағы жоғары отын шығыны

- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Dunlop
SP Winter Ice02

 

Үкім | Вердикт: Жақсы | Хорошо
 
10 Балл сомасы | Сумма баллов: 855

+ Қарда өте жақсы жылдамдық алу; кез келген жылдамдықта үнемді

+ Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости


- Жүріс бірқалыптылығының төмендігі; басқарылуына, өтімділігіне, бағыттық тұрақтылығына және шуылының деңгейіне аздаған шағым

- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума

Formula
Ice

Үкім | Вердикт: Жақсы | Хорошо
 
11 Балл сомасы | Сумма баллов: 832

+ Құрғақ асфальтта жақсы тежеу қабілеті, сулы жолда - орташа

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром


- Мұздағы ең нашар бойлық ілінісу; қарда күрделі басқарылуы және төмен бағыттық тұрақтылығы; шулы

- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные 

Matador
MP 30 Sibir Ice 2

 

Үкім | Вердикт: Қанағаттанарлық | Удовлетворительно
 
12 Балл сомасы | Сумма баллов: 825

+ Құрғақ асфальтта ең жақсы тежеу қабілеті, сулыда - орташа

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром


- Мұзда нашар көлденең ілінісу, қарда ең нашар тежеу; өтімділігі төмен; қардағы  басқарылуы және асфальттағы бағыттық тұрақтылығының нашарлығы; өте қатты

- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие

Triangle
IceLink (PS01)

 

Үкім | Вердикт: Нашар | Плохо

 

Дата создания: 26.10.2016
 


← Вернуться к списку новостей
 

Оставить отзыв

ФИО *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки*:

Списибо, Ваш отзыв был отправлен.