RU
Казахстан
Казах...
0

Финны без энтузиазма отнеслись к идее ограничения использования шипованных шин


После двухлетних исследований влияния использования шипованных шин на качество воздуха (шипы разбивают дороги, образуя пыль), безопасность дорожного движения и износ дорожного покрытия, экспертная группа, собранная по инициативе властей города Хельсинки, представила свои выводы. В докладе говорится, что для улучшения качества воздуха в столичном регионе необходимо увеличить количество фрикционных шин на дорогах до 50% к 2020 году. В настоящее время только каждый пятый автомобиль в Хельсинки ездит зимой на нешипованной резине.

 Чтобы осуществить эту задачу рекомендуется ввести ограничения на использование шипованных шин, поскольку, по мнению авторов доклада, фрикционные шины можно использовать без ущерба для безопасности. Последний момент, впрочем, вызвал раскол между экспертами.

 Эксперт по городскому дорожному движению из Тампере Юкка Кюрёля (Yukka Kyrölä) признает, что дорожная пыль весной может становиться проблемой в больших городах, но ограничение использования шипованных покрышек, на его взгляд, все равно будет проблематичным в плане снижения безопасности. Он также добавляет, что запрет шипованной резины в отдельных районах Финляндии будет юридически невозможен на практике.

 Другие специалисты тоже считают, что подобные решения должны приниматься не локально, а в более широком масштабе, поскольку возникнет проблема с проездом через города, в которых шипы запрещены.

 Предлагается также ввести дополнительную плату за использование шипованных шин, но эта идея тоже не нашла понимание у общественности, поскольку непонятно, как будут взиматься эти взносы, и кто будет это контролировать.

 Эксперты из Куопио Исмо Хейккинен (Ismo Heikkinen) заявил, что новый закон явно будет негативно принят горожанами, привыкшими самостоятельно решать, на каких шинах им ездить. При этом он также добавил, что власти города тоже подумают о том, чтобы заставить платить тех, кто использует шипы, если такое решение примут в других городах страны.

 В городе Турку, напротив, заявили, что дорожная пыль вообще не считается проблемой в плане ухудшения качества воздуха. «Количество пыли в воздухе на центральных улицах Турку превышает норму обычно только несколько дней в году», - отметила эксперт из этого города Мари Хелин (Mari Helin).

Архив новостей

Отзывы

Отзывы
Оставить отзыв о сайте ВКонтакте Facebook

ФИО *:

Город *:

Водительский стаж:

Род занятий:

E-mail *:

Отзыв *:

Введите код с картинки *:


Списибо, Ваш отзыв был отправлен.